Современное искусство - кинокритика В суетных попытках обогнать время, или использовать отведённое нам время, мы редко говорим и вспоминаем о вечности. Очень часто говорят о вечности художественного полотна, написанной гениальным мастером. Время только подчёркивает его ценность. Это и прекрасное вложение денег. Художественный фильм гораздо реже претендует на категорию вечности. Для меня это прежде всего фильмы с участием Чарли Чаплина. Может быть, самой гениальной актрисой современности является Марина Влади. Посмотрите, например, фильм с её участием: "Две или три вещи, которые я знаю о ней". Этот фильм должен вас потрясти. Сравните её лицо с лицами других известных вам актрис. Это умное сложное лицо человека, который размышляет и думает.Мы настолько все стандартизованы, что плохо отдаём себе в этом отчёт. Французское общество 1966 года решает те же проблемы, что решаем и мы в 2012 году. Похоже, что они ,эти проблемы ,никогда не могут быть решены любым обществом. Америка сражается во Вьетнаме, потому что Вьетнам не захотел идти на "переговоры" ,и американский президент "с болью в сердце " отдал приказ бомбить Ханой. Никто не задаёт даже вопроса, какое отношение может иметь Америка ко Вьетнаму? Например, какое отношение сейчас может иметь Америка к Ливии? Другой женщине в фильме, которой лет 40, она никогда уже не сможет найти работу секретаря-машинистки,хотя она ей работала.Как она должна жить, платить за жильё? Кормить семью? Эти вопросы французское общество не волнует вообще.Эти вопросы не волнуют французское общество и сейчас, да и наше русское тоже. Колоссальное количество денег, да и миллиардеров, которые находятся во французском,американском ,русском государствах... никак не влияет на главный вопрос жизни любого общества :все неработающие граждане должны получать социальную помощь от государства - вэлфор. и никто не должен спрашивать причину, почему они не работают. В этом могут быть виноваты все : государство, бизнес, фирмы и. т. д. С рассуждения об этом, собственно , и начинается этот фильм. С реорганизации бюрократического государственного аппарата . Французский папа, работающий в гараже, не в состоянии прокормить жену и детей. И нежно любящая свою семью женщина вынуждена идти на панель. Это трагедия очень высокого накала в фильме , и эту героиню великолепно играет Марина Влади.Мы все хотим устраниться от жизни общества и его проблем, как, например , военный американский корреспондент, который приезжает из дымящегося войной Вьетнама в Париж. Он устал, ему тяжело снимать людей ,убитых напалмом и зверски расстреливаемых. В Париже можно об этом не думать. Но . . . как забыть потрясающие глаза вьетнамца, который готовится сейчас, на снимке ,встретить смерть на своей родной земле, и кто ему объяснит, почему это происходит. Американский президент об этом молчит . Может возникнуть вопрос : в состоянии ли общество (любое) решить эти возникающие проблемы? При просмотре этого фильма. И почему никакое общество не желает решать эти вопросы? Гениальная Марина Влади сумела заронить эти вопросы в наши души. Декабрь. 2012
copyright ©
Altay Lik Gallery