On the road (film) Фильмы с интеллектуальной тематикой довольно-таки редки. Я думаю над тем, в чём причина? Ответить непросто, больше всего мы смотрим триллер, криминал, приключения, фантастику, комедии и сериалы. . . Строятся они ,в основном, по заданному шаблону. Сюжет в них имеет строго определённые рамки. Характеры, типы, лица тоже. Впрочем, смотрим мы это всё с удовольствием, мы рады, наконец, избавиться хоть на какое-то время от собственной жизни и её проблем. И себя почувствовать кам-то другим. Фильм "На дороге" - это синтез приключенческого жанра с интеллектуальной тематикой. Трое друзей живут в Нью-Йорке в 1945 году и хотят понять и найти себя в этой жизни. Они встретили новый 45-й год. В центре молодой человек, который хочет стать писателем и ориентируется на Марселя Пруста. "В сторону Свана" , именно эту книгу мы видим на его рабочем столе рячдом с печатной машинкой. Он стилизует свои записки в блокноте под Марселя Пруста. Его друг Дин, похожий на Аполлона Бельведерского, (Dean Moriarty - Garrett Hedlund) всё же, по-моему, главный герой в этом фильме (вспомните его танец с Мери Лу, и как он ведёт машину на дороге ) женится на шестнадцатилетней Мери Лу, а потом влюбляется в Камиллу, от которой у него будет ребёнок. Дин - это настоящая секс-машина, и такой красивый, и всегда обнажённый, и всегда в постели. . . Он ищет своё счастье. Третий друг Карло, сухонький, пародоксальный в очках,всегда пьяный, часто рассуждает на тему о гомосексуализме. Едет в Африку, хочет там жить, но сбегает оттуда и возвращается назад.Всё время курящий Сел (Sal Paradise - Sam Riley), чтобы найти себя, и то, о чём он может писать, путешествует по Америке и пишет в своём блокноте. Но почему-то начинаешь понимать из его записей, что он никогда не будет новым гениальным Марселем Прустом. Марсель Пруст действительно гениален. Необычаен. В литературе действительно чрезвычайно сложно сказать что-то своё, открытое только тобой .Заслугой фильма и режиссёра является работа сценариста. Точные, фотографически выверенные кадры, в которых развивается событие. Друзья едут по Америке, после рождества, в машине, заработанной Селом, вместе с Мери Лу, и это тоже очень красивые кадры. А сцена с полицейским, вымогающим 25 долларов, запомнится надолго. А вот сам главный герой Сел по фильму не решается никогда вмешаться в реальность и в ней участвовать. Он хочет быть наблюдателем,посторонним,искусство этого не прощает. . . Марсель Пруст был другим, активно жил выпавшей ему в игре богов жизнью, хотя страдал смертельной и страшной болезнью астмой в очень тяжёлой форме. . . . . Интересно, что Дин мечтает жить с обеими с Мери Лу с утра, а с Камиллой после обеда.Чтобы та ничего не знала. Дин позволяет переспать Селу с Мери Лу потому,что он единственный после Дина, с кем она могла бы это сделать. . .
copyright ©
Altay Lik Gallery