Современное искусство - кинокритика "Что вы больше всего любите ? Золото и женщин". Действие фильма происходит в техногенной скорее всего в космической цивилизации ,где жизнь предельно жестока главный герой ищет свою возлюбленную . А героиня не знает кто она и где она родилась . . . Великолепна операторская работа. Законченные совершенные черно белые кадры . Похоже ,что мы движемся к такой же цивилизации ,мы во многом на неё похожи .Это компьютерная система Альфа-60 , созданная профессором ,портрет которого висит в каждом кабинете . . . Жан-Люк Годар прекрасный мыслитель ,время только подчёркивает значительность его искусства и важность его открытий в киноискусстве . . .Фильм Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard) «Альфавиль». Цитаты
Jean-Luc Godard - Ну вот так мы ничего не понимаем , а вечером мы умираем . - Я проехал девять тысяч километров ,чтобы дать вам прикурить . - Мне нужна телекоммуникационная связь. Галактическая или местная ? Местная . - Когда вы покончите с собой ? Нам нужна комната для кузена с юга . - Их главная сила разубеждение . - А те ,которые не кончают с собой и не приспособились . . . , остальных казнят . Да власти . - Но знаешь они прячутся . Их осталось мало . . . - Люди стали рабами вероятности . - Сегодня мы узнали , что жизнь и смерть находятся внутри одного круга . - Почему у людей такой грустный и мрачный вид ? Вы задаёте слишком много вопросов ,месье Джонсон . - Что они сделали ? Их приговорили к смерти . Только мужчин ? Обычно на пятьдесят мужчин приходится только одна женщина . Но, что они сделали ? Они действовали нелогическим образом . Во внешнем мире это не преступление . - Он стал плакать , когда умерла его жена . За это его и приговорили ? Видимо . - Нужно идти вперёд ,чтобы жить . Идти прямо к тому ,что любишь . (Автоматная очередь ,и казнённый падает в бассейн. Аплодисменты окружающих.) - Послушайте меня мы знаем правду ,которую вы больше не можете видеть ! Эта правда такова ,что в человеке нет ничего кроме любви и веры ,храбрости и нежности ,щедрости и самопожертвования . Всё остальное только преграда ,выставленная вашим слепым невежеством . (Автоматная очередь ,казнённый падает в бассейн с водой . . .) - Однажды , однажды . . . (И его достреливают из автомата . Аплодисменты . . .) - Что вы делаете ? Вы плачете ? Нет это запрещено . . . - Садитесь сюда и отвечайте ,когда с вами будут говорить . Но я ничего не сделал . - Марка вашей машины ? Форд Гэлакси . - Что вы больше всего любите ? Золото и женщин . - У вас испуганный вид . Нет, я не боюсь , не так как вы думаете . - Знаете ли вы ,что превращает ночь в день ? Поэзия . - Не надо говорить почему , надо говорить потому что . - В жизни человека ,как и нации всё связано . - Кто вам отдаёт этот приказ профессор фон Браун ? Абсолютно неверно : приказ -это логический вывод . - А с логикой не следует спорить . - Рано или поздно внешние страны объявят нам войну . И мы решили их захватить . - Люди пришедшие извне постепенно ассимилировались , шведы , немцы и американцы . Других не приспособившихся просто убивали . Я был в театре казни . - Здесь есть слова , которые я не понимаю : сознание . А это ? Смерть в разговоре ? И это : твои глаза вернулись из бесправной страны , где никто не знал , что значит смотреть . - Здесь никто больше не знает , что значит сознание . - Наслаждение это последствие . А что такое любовь ? Чувства в движении . - Настоящее ужасно , потому что необратимо ,и потому что непреложно . - Время это субстанция , которую создал я . - К несчастью , этот мир реален . Самая красивая сцена в этом в фильме Жана Люка Годара ,когда женщина вспоминает что любовь ,это наслаждение . - Наташа, думай о слове любовь . Я .... Вы .... Я вас люблю . . . . .
Жан-Люк Годар Jean-Luc Godard 1980 — «Спасай кто может (жизнь)» / «Sauve qui peut (la vie)». Наша жизнь делается всё более организованной по принципу спасайся, кто может. Можно бы добавить и как может. Потому что, когда я его посмотрела, то поняла, что пороки общества в том числе и нашего современного запрятаны очень глубоко. С первого взгляда это очень приличное, нормально функционирующая система с отдельными недостатками, но они никак почему-то не поддаются исправлению. В центре фильма Жана Люка Годара, несколько людей из совершенно разных слоев французского общества, но все у него они оказываются совершенно несчастными. Может быть самое страшное - это система проституции, которая пронизывает все системы общества. Молодая очень красивая девушка зарабатывает себе на жизнь проституцией. Её заказывают от крупных управляющих в этом обществе до научных работников.Девушка говорит второй начинающей проститутке это главное "для них" это тебя унизить... И всё, что там происходит это действительно настолько страшно и унизительно.Мир сексуальных извращений пытаются освоить всё больше людей и теперь уже в наше современности...Они сделались в каком-то смысле нормой общества... Когда в нашем обществе заговорят о любви не стесняясь и перестанут забираться во всё новые дали пороков...? Похоже, что настоящей любви они всё же боятся.
1963 — «Презрение» / «Le Mépris» . Жан-Люк Годар. Jean-Luc Godard Наше общество редко рассуждает об интеллектуальных ценностях оно им как бы не доверяет. Главный критерий изменений в обществе - успех. В центре фильма Жан-Люка Годара "Презрение" жизнь семейной пары : киносценариста и секретарши. Они переехали в новый современный дом и решают вопрос : стоит или не стоит писать новый сценарий к фильму преуспевающего кинопродюсера... Который пытается соблазнить жену киносценариста. Речь идет об Одиссеи и его жене Пенелопе, которая ждала его на своём острове десять лет. Самое интересное в этом фильме эта роль жена киносценариста, которую играет знаменитая актриса Бриджит Бордо. С ней по уровню таланта и гениальности могла бы сравнится только Мэрилин Монро. Путь от любви до презрения к своему мужу она рассказывает абсолютно точно и безупречно. Этот фильм нисколько не устарел на фоне нашей современности, хотя был создан в 1963 году... Наше капиталистическое общество пытается ещё только освоить эти интеллектуальные ценности любви и понять их. И вот на взлёте этой настоящей любви молодая девушка,( которая уходит от мужа ) и кинопродюсер разбиваются в машине, врезавшись в грузовик с прицепом... А вот этой несостоявшейся любви делается очень и очень жаль... Фильм по-настоящему интересен и смотрится на одном дыхании, благодаря уникальности Бриджит Бордо.
copyright ©
Altay Lik Gallery